Пираты не обязательно бегают по океанам и космосу с кинжалами, пистолетами, лазерлетами. Они встречаются где угодно. Бывает, младенец только доковылял до яслей, а уже пират: спешит отобрать у другого малыша игрушку. Бывает, пират в жизни никаких законов не нарушил, никого не ограбил и не убил, а на самом деле — там мысль украл, там слово зарезал, там чувство задушил, и вреда от него больше, чем от целого брига с пиратским флагом.
  Правда, сейчас это к делу не относится, потому что Весельчак У и Крысс были самыми типичными представителями пиратского племени, объединяли в себе пиратов обычных и пиратов скрытых. Если удавалось, становились грабителями, убийцами и ворами. Если их прижмёшь, перебивались сплетнями, интригами, обманом и клеветой.
  Рассказывают, что как-то их поймали на туманной планете Ретиспера и решили показать тамошнему главному врачу-психиатру. Можно их вылечить? Тот их обследовал три месяца, ночей не спал, сам похудел на восемь килограммов и наконец поставил диагноз: «Полная атрофия совести». Что означает: нет в них ничего похожего на совесть, непонятно им даже, что такое стыд, раскаяние и даже жалость. Они и друг друга никогда не жалели.
  Главного психиатра с планеты Ретиспера спросили:
  — А что теперь с ними делать? Как лечить? Ведь нет неизлечимых болезней.
  И врач ответил:
  — На нашей планете уже справились со всеми болезнями. Но с этим редчайшим заболеванием справиться невозможно. Случай безнадежный. Будем думать, искать пути, лекарства...
  Но, пока шли эти переговоры, пираты оглушили охрану, чуть не убили врача-психиатра и убежали. Так что вопрос, как лечить людей с полной потерей совести, остался открытым.
  И вот такие люди случайно оказались в Москве.
  Может, даже к лучшему, что они были по горло заняты поисками миелофона и у них не было времени отвлечься на иные каверзы и пакости. Хотя и между делом они успели их натворить достаточно.
  Можно бы рассказать подробно о том, как пираты, увидев Алису, вслед за ней проникли в наше время, как они её потеряли на улице, снова нашли уже в больнице, как они старались проникнуть в больницу, чтобы заставить Алису выдать Колю.
  Можно рассказать о том, как они следили за больницей, заставляли тонкого и почти невидимого валапасского ужа подслушивать разговоры врачей и сестер, как они готовили похищение Алисы с помощью лже-Алика, в которого превратился Крысс. Можно рассказать и о том, как они снова потеряли Алису и снова её искали, все сужая и сужая круги.
  Можно рассказать и о другом — как они эту неделю жили в Москве, как разыскали заколоченный дом, из которого выехали все жильцы, потому что дом должны были скоро снести, как устроили в нем логово. Можно рассказать, как они добыли себе одежду, загипнотизировав кассиршу в универмаге, и как воровали продукты, — но стоит ли тратить время на этих негодяев?
  Для дальнейшего повествования нужно только рассказать, как пираты устроились на работу.
  Как-то они сидели в сквере, намаявшись от ходьбы. Весельчак У сказал:
  — Денег мало.
  — Я тебе сколько хочешь сделаю, — сказал Крысс. — Будут как настоящие.
  — Твои деньги опасные: на пять шагов отойдёшь — они растают.
  — Кого-нибудь ограбим.
  — Нет, — сказал Весельчак У, — это тоже опасно. Я очень заметный. Меня скоро поймают. Ты-то превратишься в кого хочешь и сбежишь, а я попадусь.
  — Не беспокойся, я тебя спасу, — сказал Крысс.
  — Так я тебе и поверил! — сказал Весельчак У. — Если плохо придётся, ты меня сразу продашь.
  — Как и ты меня, — ответил Крысс. — Смотри, что это?
  К скверу подъехал большой фургон с надписью «Киносъёмочная». Фургон затормозил, из него выскочили молодые люди, которые вытащили прожекторы и потянули кабели. Подъехали другие машины.
  Прожекторы, несмотря на яркий солнечный день, установились лучами в окна выходившего в сквер старинного особняка. Приехал автобус, полный драгун и гусар в киверах.
  Юркий мужчина в громадных очках закричал в мегафон:
  — Где Наполеон? Где Наполнен, я спрашиваю!
  — В буфете остался, — сказала гордая красавица в платье до земли. — Наверно, на автобус опоздал.
  — Ну что ты будешь делать! — воскликнул человек в очках. — Как вы прикажете мне снимать без Наполеона?
  — Едет, едет! — закричали окружающие.
  Подъехало такси. Из такси вышел Наполеон. Правда, пираты, по необразованности и потому, что родились на другой планете, полагали, что Наполеон — это должность.
  — Иван Семенович! — воскликнул человек в больших очках. — Ты меня без ножа режешь!
Крысс насторожился. Он был коллекционером. Коллекционировал пытки.
  — Никогда, — ответил Наполеон, сорвал треуголку и сел на барабан. — У меня мигрень.
  — Не может быть! Но ведь ты уже приехал! — Человек в очках был возмущен, растерян, но не терял надежды.
  — А я не приехал, — сказал Наполеон. — Я только предупредил тебя и поехал в поликлинику.
  С этими словами Наполеон сел в такси. Его строгий профиль в окошке такси был непреклонен.
  — Всё, — сказал человек в очках, глядя вслед машине. — День погиб! — Он воздел к небу руки и произнес: — Полцарства за Наполеона!
  — Не беспокойтесь, Ниткин, — сказала дама в длинном платье. — Не переживайте. Он не стоит вашего мизинца.
  И тогда из кустов вышел Наполеон, ничем не отличавшийся от уехавшего.
  — Сколько стоят ваши полцарства? — спросил он у Ниткина голосом Ивана Семеновича.
  — Что такое? Что такое? — удивился Ниткин. — Как можно? Ты же только что уехал! Это что, шутка, что ли? Если шутка, то плохого тона.
  — Я другой Наполеон, — сказал Крысс. — Несите полцарства.
  Он сел на барабан, потому что думал, что это занятие всех наполеонов, а вокруг собралась киногруппа, и никто ничего не мог понять.
  В этот момент из кустов выплыл Весельчак У.
  — Могу засвидетельствовать, — сказал он. — Мой помощник может скопировать кого угодно. У него талант.
  — Не верю! — закричал Ниткин. — Не верю! Докажи, что ты не Иван Семенович, который уехал, бросив нас на произвол судьбы.
  — Одну минутку, — сказал Крысс.
  Он провел перед лицом ладонью и превратился в самого режиссёра Ниткина.
  — Убедительно, — сказал режиссёр. — Какое перевоплощение! Где же я видел это неприятное лицо?
  — Это вы, Ниткин, — подсказала дама в длинном платье ангельским голосом.
  Остальные захихикали. Режиссёр строго сказал:
  — Все по местам, начинаем съемку!
  — Нет, — сказал Весельчак У, — сначала о деньгах. Как платить будете?
  — По ставке, — ответил режиссер. — Как за массовку.
  — А это много? — спросил Крысс.
  — Ну, как вам сказать...
  — Тогда платите мне столько, сколько получал ваш старый Наполеон.
  — Но это невозможно... Он заслуженный артист...
  — Ах, невозможно? — сказал Крысс.
  — Стойте! Платим. Я буду вам всю свою зарплату отдавать. Искусство важнее.
  — И мне, — сказал Весельчак У.
  — А вам за что? — удивился режиссёр.
  — Мой помощник один не работает.
  — Это правда? — спросил режиссёр.
  — Он шутит, — ответил Крысс. — Я без него отлично работаю. А он найдёт себе другую работу. У вас найдется для него работа?
  — Что ж... — Режиссёр посмотрел на Весельчака: — Как у вас по части силы?
  — Я сильный, — скромно сказал Весельчак У. — Одной левой укладываю трёх склиссов.
  Режиссёр не знал, конечно, кто такие склиссы, но кивнул. Режиссёр должен все знать.
  — Будете ставить декорации.
  — И получать, как Наполеон, — сказал Весельчак.
  — Ни в коем случае! — возмутился Крысс. — Он недостоин.
  — Ах так! — сказал Весельчак. — Тогда я ухожу. И если сам найду, не надейся, что поделюсь.
  — Товарищи артисты, — сказал Ниткин, — мы все утрясём. Не беспокойтесь!
  С тех пор пираты работали в киногруппе. Крысс заменял по очереди всех заболевших актеров, а иногда ему просто показывали фотографию, и он изображал кого надо. Режиссёр Ниткин отдавал ему всю зарплату, а сам брал деньги взаймы у ассистентов. Но пираты завтракали и ужинали в ресторане, пили коньяк, ездили на такси, им вечно не хватало денег, и они воровали со съёмочной площадки ценные приборы. Два раза их ловили за этим делом, но прощали, потому что Крысс был великим дублером — он мог изображать Наполеона, генералов, солдат, светских красавиц, старых монахов, детей, лошадей и даже верного Гастона, любимого пса маршала Мюрата.
  Крыссу льстило, что все с ним носятся как с писаной торбой, зовут по имени-отчеству — Крысс Крокрысович — и приглашают в следующую картину Ниткина «Кощей Бессмертный». Он даже подумывал, не остаться ли ему в кино. Но Весельчак, который занимался физическим трудом и был работой недоволен, не давал Крыссу всерьез увлекаться искусством и после съёмок тащил на поиски Алисы и Коли.
  С каждым днем пираты сужали круги вокруг своих жертв. Со своим опытом охоты за
людьми они должны были вот-вот их найти.
Hosted by uCoz